Рассмотрим пример расчета нормативов и сметной стоимости 1 машиноч крана КДС5Э для установки опор контактной сети при работе «с поля». В таблице приведены исходные данные, а в таблице — расчет нормативов для определения сметной стоимости 1 машиноч. Затраты на перевозку машины по железной дороге рассчитаны по установленным нормативам. Специальным расчетом установлено, что заработная плата рабочих на погрузке и разгрузке при автомобильных перевозках составляет 5,36 руб., прочие затраты — 4,16 руб.; расходы на перевозку автотранспортом в расчете на 1 км будут равны 0,555 руб. (заработная плата) и 1,105 руб. (прочие затраты). В примере принято, что машина перевозится тяговым автомобилем грузоподъемностью 7 т на прицепе-тяжеловозе грузоподъемностью 25 т.
Погрузка крана на прицеп-тяжеловоз осуществляется своим ходом. Монтаж, демонтаж и вспомогательные устройства для крана не требуются.
При расчете расходов на содержание обслуживающего персонала учтены премиальные доплаты 20% тарифной ставки машиниста крана. В «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» нормативов для крана КТС5Э нет. Поэтому расчет заработной платы рабочих на техническое обслуживание и текущий ремонт выполнен по нормативам «Инструкции по проведению планово-предупредительных ремонтов строительных машин» (СН20768), а для расчета стоимости запасных частей и материалов принят коэффициент 3 к заработной плате ремонтных рабочих.
Расход дизельного топлива определяем по формуле. Он составляет 7 кг. Цена 1 т дизельного топлива для территориального района 80,5 руб. Норматив смазочных материалов 0,23 руб. на 10 кг расходуемого дизельного топлива постоянно закреплены за ПМС или дистанциями пути и не переводятся, как строительные машины, с одной стройки на другую. Что же касается расходов по пробегу этих машин к месту производства работ и обратно, то они предусматриваются в стоимости выполняемых работ дополнительно.
Годовые затраты по путевым машинам рассчитывают исходя из продолжительности сезона летних путевых работ (7—8 мес.). При иной продолжительности сезона вводят поправки к числу часов работы в году, а величину годовых затрат в расчете на 1 машиноч пересчитывают. В остальном стоимость 1 машиноч путевых машин, используемых на работах по ремонту и содержанию пути, рассчитывают так же, как и строительных машин.
Данные о стоимости 1 машиноч путевых машин, используемых на работах по ремонту и содержанию пути, приведены в специальных калькуляциях, разрабатываемых и издаваемых Главным управлением пути МПС.